Для поддержки малого и среднего бизнеса в КР предлагают создать ОАО «Гарантийный фонд»

Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно принтер Представители бизнес-сообщества пожаловались, что подвергаются постоянным проверкам со стороны государственных органов, и не могут избавиться от искусственно чинимых бюрократических препятствий. В Бишкеке совместно с представителями государственных структур и международных финансовых институтов обсудили проблемы предпринимателей, а также пути их решения. Бизнесмены отметили, что помимо проверок сложность представляют получение льготных кредитов, а также вывоз товаров на экспорт. В свою очередь Министерство экономики КР заявило, что для развития предпринимательства предусмотрены новые преференции. Бесконечные проверки Акимиат Свердловского района города Бишкека с целью поддержки предпринимательства провел встречу бизнесменов с представителями столичных служб, государственных органов и международных финансовых институтов. В ходе диалога были затронуты основные вопросы о том, какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы создать основу для развития бизнеса и увеличения количества рабочих мест, налоговых сборов. Однако на встрече некоторые предприниматели заявили, что хотя на словах много говорится о поддержке бизнес-среды, на деле же не искореняются явления, которые мешают ее развитию. В частности, руководитель одного из обувных производств в Бишкеке Жолчубек Корчубеков пожаловался на то, что некоторые государственные органы постоянно проводят свои проверки: Противопожарная служба как раньше беспрестанно проверяла, так и сейчас.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Но ведь история организации началась намного раньше? Вслед за всеми значимыми преобразованиями, проводимыми в Кыргызстане, развивалась и менялась наша организация. Три года успешной деятельности с момента получения банковской лицензии показали, что на рынке Кыргызской Республики появился сильный участник банковской системы.

Изучена тенденция развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике и факторы, . ная государственная поддержка малого бизнеса.

Введение Развитие малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане является первостепенной задачей. Будущее кыргызской экономики во многом будет определяться уровнем развития малого и среднего предпринимательства. Этот сектор призван внести основной вклад в рост занятости населения, повышение доходов малообеспеченных слоев населения и сокращение бедности. В целом имеется устойчивая тенденция увеличения численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в Кыргызстане.

Если в году на долю предпринимательства приходилось 13 процентов всех поступлений доходной части бюджета, то в году - 20 процентов, в - 22 процента, - более 30 процентов. В году доля этого сектора в валовом внутреннем продукте составляла 28,9 процента, а в году - 34,1 процента. В сферу малого предпринимательства в Кыргызской Республике входят: В сферу среднего предпринимательства - средние предприятия коммерческие предприятия. Малые и средние предприятия включают в себя государственные предприятия, производственные кооперативы, совместные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и др.

По сравнению с годом произошел рост на 9 процентов. В сельском хозяйстве на 1 января года зарегистрировано крестьянских и фермерских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и 41 акционерное общество. Вместе с тем существуют барьеры, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса в Кыргызстане:

Поддержка жен кого предпринимательства — инвестиция в прекрасное будущее 17 сентября года, Это подтверждает первый Национальный форум женщин Кыргызстана, который прошел весной этого года — в нем приняли участие более женщин со всей республики и из других стран. Но ведь история организации началась намного раньше? Вслед за всеми значимыми преобразованиями, проводимыми в Кыргызстане, развивалась и менялась наша организация.

Три года успешной деятельности с момента получения банковской лицензии показали, что на рынке республики появился сильный участник банковской системы.

«Малый и средний бизнес в ЕАЭС нуждается в новых источ- никах финансирования. «Кыргызстану крайне необходимо увеличивать объемы своего экспорта Таблица 3. Государственная политика поддержки МСП в части.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность.

С по гг. Такой рост объясняется тем, что для занятия этой деятельностью созданы достаточно комфортные условия.

Кыргызстан: Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно

Важнейшим фактором экономического развития страны является благополучие регионов Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков сегодня, 21 февраля, в рамках двухдневной рабочей поездки в Баткенскую область встретился с жителями Баткенского района и города Баткен. Глава государства напомнил, что в должности Президента свою первую поездку совершил в Жумгальский район Нарынской области, теперь приехал в Баткенскую область.

Толчком для их развития станет реализация Указа об объявлении года Годом развития регионов. В Баткенской области непростые условия жизни. Но в последние годы со стороны государства Баткенской области уделялось особое внимание, эта практика будет продолжена. Финансовые ресурсы будут распределены справедливо по всем регионам.

Малый и средний бизнес – основа стабильного гражданского общества в области государственной поддержки и развития МП, устанавливает формы и методы меры со стороны государственных и муниципальных органо.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Кыргызской Республики порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности, содержащие только информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

История «Фонда развития предпринимательства»

Проблемы и пути развития После обретения суверенитета в Кыргызстане, как и в других странах СНГ, правительством республики было определено направление на всемерное развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении.

В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест.

«Рабочие материалы» по проблемам развития бизнеса в Кыргызстане. 12 Государственная поддержка Недостаточность четко обоснованного малого и среднего бизнеса Опыт проекта ПРООН/ЮНИДО «Поддержка.

Причем деньги для целей предпринимательства нужны не сами по себе, а для приобретения основных и оборотных средств. Формы предпринимательства зависят в первую очередь от того, действует ли предприниматель самостоятельно или в кооперации с другими предпринимателями, использует для бизнеса только свое имущество или привлекает имущество других лиц, использует только личный труд или привлекает наемных работников.

В Кыргызской Республике допускаются следующие формы предпринимательской деятельности: Производственное предпринимательство, основу которого составляет производство любой направленности: Производственное предпринимательство относится к числу самых общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса. Коммерческое предпринимательство, когда бизнесмен выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики. Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике.

Экономическая реформа и современные проблемы развития агробизнеса.

Государственная политика в сфере поддержки малого и среднего по развитию малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике", в котором была.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий. Таким образом, в Положении Министерства предусмотрено осуществление регулирования только контрольно-надзорных функции министерств и ведомств, касающихся предпринимательской деятельности.

Правительственные структуры должны разрабатывать перспективный план развития сферы малого бизнеса и инициировать проектные предложения по развитию приоритетных векторов и форм государственной поддержки предприятий малого предпринимательства. Вместе с тем в структурной схеме Правительства Кыргызстана, которая была утверждена в тексте постановления парламента республики в декабре г.

Малое и среднее предпринимательство

Кандидат экономических наук, доцент Э. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Кыргызско-Российского Славянского университета. Одним из путей развития производства и улучшения на этой основе жизни народа, как показывает практика развитых стран мира, является интенсивное развитие малого бизнеса. Нынешние масштабы развития малого бизнеса в странах с переходной экономикой остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой.

В странах СНГ произошла трансформация общественных отношений, появились новые формы собственности, изменилась социальная структура. Общественные преобразования охватили экономическую, социальную, политическую, психологическую, нравственную и другие стороны жизни.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства .. Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Информация о государственных активах является открытой и общедоступной.

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения. Существующий в обществе большой интерес к проблеме предпринимательской деятельности обусловлен не только собственно экономическими факторами, но и тем, что его развитие непосредственно влияет на создание системы с высоким уровнем жизни населения.

Поэтому чрезвычайно важно изучение теоретических и практических проблем развития предпринимательства, выявление особенностей его формирования в Кыргызской Республике. Развитие малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане сдерживается наличием нерешенных общих экономических и правовых проблем, неотлаженностью механизма государственной поддержки, а также слабостью финансово-кредитных механизмов для малого и среднего бизнеса и вместе с тем, его неразвитость определяют актуальность проводимого исследования.

В течение последних лет сделаны значительные шаги по созданию условий и развитию инфраструктуры, необходимой для стимулирования развития сектора малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, слабая финансово-кредитная инфраструктура не в состоянии обеспечить спрос предпринимателей в недорогом и долгосрочном финансировании. Кредиты, предоставляемые коммерческими банками, в том числе за счет средств международных организаций, непривлекательны для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на снижение налоговой нагрузки, общие ставки отчислений все еще остаются довольно высокими, а сложные процедуры администрирования являются почвой для коррупции.

Ваш -адрес н.

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

В сферу малого предпринимательства в Кыргызской Республике входят: выполнению национальных и государственных программ (национальная Первое направление - финансовая поддержка малого и среднего бизнеса.

Контакты малое и среднее предпринимательство Научные публикации статьи и монографии с ключевым словом малое и среднее предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика найдено: Малое и среднее предпринимательство в России в году: Сектор малого и среднего предпринимательства МСП существует в России уже около тридцати лет. С этим связаны некоторые вопросы доступности, преемственности, сопоставимости статистических данных, что, однако, не препятствует отслеживанию тенденций развития сектора МСП.

С момента появления малого предпринимательства в России количество субъектов МСП выросло в 7 раз, среднесписочная численность занятых у субъектов МСП — в 2,5 раза, также наблюдается кратный рост выручки сектора. Динамика показателей сектора отражает общее состояние российской экономики в различные периоды, а также реагирует на особенности статистического учета. Поддержка субъектам МСП оказывается в соответствии с формами, закрепленными в ФЗ и финансируется в соответствии с направлениями видами поддержки.

Необходима разработка методологии оценки эффективности поддержки субъектов МСП, так как в данный момент ведется мониторинг исполнения и достижения отдельных показателей мероприятий по поддержке субъектов МСП и или отдельных статистических показателей, что решает текущие задачи, но ограничивает видение картины в целом и не позволяет тонко настраивать и перенаправлять отдельные формы и виды поддержки.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России