Стратегический менеджмент учебник Арутюнов

Для инвестора управление инвестициями в комплексе — формирование из них диверсифицированного портфеля различных типов капиталовложений — позволяет сократить риски, так как повышает вероятность того, что, по крайней мере, от нескольких инвестиций удастся получить значительную отдачу, какие бы неожиданности ни преподносил рынок. Со временем идеи портфельного управления были взяты на вооружение другими индустриями, что привело к появлению таких понятий, как управление портфелями приложений — группой программных систем, которые эксплуатирует компания, управление портфелем продуктов — набором изделий, которые выпускает предприятие, и, наконец, управление портфелем проектов. Проект — это временное предприятие для получения некоего уникального результата, например создание новых продуктов или услуг. Группировка проектов в портфель производится для достижения определенных целей в рамках общей бизнес-стратегии. Компания ставит перед собой задачи — повысить прибыль в целом или в некотором сегменте своей деятельности, создать новый или усовершенствовать существующий продукт, улучшить структуру затрат, завоевать новые рынки. Реальное достижение этих целей требует их конкретизации путем задания соответствующих метрик. Совокупность таких целей и связанных с ними метрик и образует бизнес-стратегию, а ее реализация осуществляется с помощью проектов, или инициатив. Формирование портфеля проектов помогает оптимизировать деятельность по достижению поставленных целей. Портфель позволяет организовать серию проектов таким образом, чтобы в комплексе рассматривать задачи входящих в него проектов, связанные с ними затраты, сроки выполнения, ресурсы, риски и другие важные факторы, а также отслеживать ход их выполнения.

состоит из следующих компаний:

Исключение и ликвидация компаний. Такие меры применяют корпорации для предприятий, не имеющих стратегического соответствия с другими сферами деятельности, или в связи с тем, что компания становится неинтересной для вливания в нее инвестиций. Корпорация продает такую компанию или выделяет в самостоятельную, не зависящую в финансовом и управленческом отношении.

Конспект лекций: Портфельный анализ диверсифицированных организаций . В стратегическом управлении анализ портфеля организации связан преимущественно с исследованием с потребностями различных направлений бизнеса в диверсифицированной компании 10, с. Оценим бесплатно.

Особенности стратегий диверсифицированных компаний 3 Разработка стратегии диверсифицированного предприятия включает в себя 4 элемента: Критерий привлекательности отрасли 2. Критерий затрат на вхождение в отрасль 3. Критерий дополнительных преимуществ При разработке стратегии диверсификации целесообразно пользоваться 3 критериями: Критерий дополнительных преимуществ 6 Приняв решение о диверсификации, предприятие выбирает направление расширения — в родственные или неродственные отрасли.

Родственными считаются компании, у которых существуют конкурентно значимые совпадения видов деятельности, образующих их цепочки ценности. Приняв решение о диверсификации, предприятие выбирает направление расширения — в родственные или неродственные отрасли. Создание ценных конкурентных преимуществ 2. Межфирменное стратегическое соответствие в производственных процессах — уникальный источник конкурентного преимущества 4.

Компании с совпадающими каналами распространения достигают значительного снижения издержек за счет использования общей системы распространения и одних и тех же оптовых и розничных дистрибьюторов.

Презентация: Стратегический менеджмент

В современных условиях важным становится не только состояние ресурсов компании, но и способность эффективного управления ими, что позволяет сформировать конкурентную позицию на рынке. Целью учебного пособия является изложение базовых сведений по теории стратегического менеджмента организации с точки зрения системного и ситуационного подходов.

Логика изложения материала соответствует основным этапам стратегического менеджмента. В учебном пособии рассмотрены предпосылки, содержание и особенности концепции стратегического менеджмента, освещены вопросы стратегического выбора, приведен и подробно раскрыт алгоритм проведения стратегического анализа компании, рассмотрены вопросы формирования стратегий различных уровней для компаний одиночного бизнеса и диверсифицированных компаний, представлены матричные методики анализа портфеля стратегических зон, управления портфелем, вопросы реализации и контроля стратегических действий.

Учебное пособие содержит контрольные вопросы и задания по рассмотренным темам курса.

Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса; Таблица ; Основные Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании; Полный текст книги (читать онлайн): Стратегический менеджмент.

До внедрения системы в компании отсутствовали регулярные процессы проектного управления, руководители проектов и топ-менеджмент не могли получить актуальные данные по статусам и финансовым показателям проектов. Особенно хотелось бы отметить тот факт, что фактически выполненный объем работ значительно превысил договорные обязательства.

Проекты структурированы в системе по контрольным точкам. Настроены корпоративные отчеты, панель руководителя дашборд и вспомогательные кубы. Сформирована бюджетная модель проекта. Настроены справочники по регистрации планов и фактов финансовой деятельности. Автоматизирован процесс регистрации фактов платежей. Проведено обучение команды проекта, администраторов, руководства и пользователей основам проектного управления и принципам работы в системе Настроены отчеты по исполнительской дисциплине участников проектной деятельности.

Заложенные в системе возможности обеспечивают руководство качественной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Анализ проектов по контрольным точкам Рис.

Потапов Валерий Алексеевич УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЕМ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИИ

Статья посвящена анализу практики применения зарубежными нефтяными компаниями стратегии диверсификации бизнеса и, в частности, одного из ее методов — слияний и поглощений. Показаны приоритетные сферы интересов нефтяного бизнеса и проанализированы причины успехов и неудач отдельных компаний в ходе процесса диверсификации. Нефтяные компании и стратегия диверсификации:

курсовая работа [,8 k Портфельный анализ диверсифицированной компании поля внутри бизнес-портфеля компании в Стратегические матрицы (1) документы 51 Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox Матрицы стратегического управления - Реферат Сохраненная копия.

Необходимость, сущность и содержание портфельного анализа 2. Матричные методы оценки портфеля диверсифицированных организаций Заключение Литература Введение В любой модели стратегического управления обязательно выделяются три стадии: На второй из указанных стадий высшее руководство формирует и оценивает альтернативные варианты развития организации, осуществляет выбор оптимальной стратегической альтернативы для реализации.

При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего, портфельный анализ. Эти методы предвидения изменений повышают гибкость организации. Однако, практика показывает, что непременным условием преуспевания диверсифицированной организации является сбалансированность ее портфеля. Эту задачу и призван решить один из наиболее часто применяемых западными корпорациями инструментов стратегического менеджмента и маркетинга портфельный анализ.

Необходимость, сущность и содержание портфельного анализа В стратегическом управлении анализ портфеля организации связан преимущественно с исследованием структуры, динамики и качества совокупности и отдельных бизнесов, осуществляемых диверсифицированной компанией. Поэтому методика анализа портфеля организации предполагает изучение так называемых стратегических единиц бизнеса СЕБ.

Однако методы портфельного анализа могут быть применены и к анализу портфеля продукции, имеющей для фирмы стратегический характер. К такого рода продукции может быть отнесена вся основная продукция организации, которая реализуется ею на рынке. Именно поэтому портфельные модели входят в состав аналитических инструментов и техник стратегического маркетинга. Концепция портфеля организации берет свое начало в финансовой теории, где применяются сбалансированные комплексы рискованных инвестиций, обеспечивающих инвестору требуемую прибыль.

Некоторые инвестиции рассчитаны на немедленную прибыль с невысоким риском, другие - на рост капитала с низким текущим доходом, а третьи - рискованные инвестиции, сулящие высокие доходы в будущем.

Стратегический менеджмент: конспект лекций

Первоначально термин использования для описания набора решений, которые определяют цели компании, вырабатывают основную политику, необходимую для достижения этих целей, и составляют перечень бизнесов, к обладанию которыми компания должна стремиться. Понятый буквально, данный термин будет означать, что корпоративная стратегия должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться компания: Эти различия привели к разработке множества ценных аналитических подходов и методов, применимых к стратегии каждого из этих уровней.

Раздвоение на проблемы делового и корпоративного уровней, однако, понизило ценность многих важных сфер, где эти два уровня накладываются друг на друга, и воспрепятствовало их интеграции.

Диверсификация бизнеса как способ увеличения прибыли Активировать бесплатный доступ к статье >>> . управления в диверсифицированной компании (исключение составляют управление бизнес-портфелем, покупка , продажи, слияния различных . и скачать все файлы бесплатно.

Определение текущей стратегии компании 2. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа 3. Сравнение привлекательности отраслей 5. Разработка корпоративной стратегии 1. Определение текущей стратегии компании Стратегический анализ диверсифицированной компании начинается с оценки существующей стратегии организации и структуры ее деловой активности. Вывод о перспективах корпоративной стратегии диверсифицированной компании можно сделать на основании следующей информации: Какова степень диверсификации фирмы?

Сформирован ли портфель фирмы на базе связанной или несвязанной диверсификации или на основе сочетания этих двух видов? Проводятся ли компанией операции в основном внутри страны, носят ли они многонациональной или глобальный характер? Какой характер носят предпринимаемые меры, направленные на развитие ключевых хозяйственных подразделений или усиление существующих позиций? Делаются ли шаги по расширению портфеля и освоению новых отраслей?

10.9 Формулирование стратегии

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии образа действий и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Содержанием стратегического менеджмента являются: Если у вас нет ни одного подчиненного — вы не менеджер, а максимум специалист! Шевчук Денис Все это отражено на рис.

Содержание стратегического менеджмента 1.

стратегии. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. (pdf) Кто выполняет пять задач стратегического управления 35 определения направления развития компании 47 Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров 94 Оценка диверсифицированного портфеля с использованием.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного университета управления. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экон наук, доцент Казанцева Н. В современной науке и практике управления социально-экономическими системами стратегический менеджмент завоевал большую популярность. Связь управления бизнес-портфелем со стратегическим менеджментом двоякая: Исходя из описанной выше взаимосвязи стратегического менеджмента и управления бизнес-портфелем компании, актуальность темы настоящего исследования обуславливается ее теоретической и практической значимостью.

В теоретическом плане актуальность работы обусловлена недостаточной методической и методологической проработанностью рассматриваемой проблематики. На Западе управление бизнес-портфелем - возникло в 70х гг. Портер в стратегическом управлении.

Презентация на тему"Стратегии и конкурентные преимущества диверсифицированной компании"

Выделяют следующие основные стратегические рекомендации данной модели. При выборе данной стратегии предприятию рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: В этом случае доход обеспечивается за счет рационализации производства и сбыта снижение себестоимости, реклама, сервис, предоставление торговых скидок. Эта стратегия направлена на улучшение деятельности предприятия, она эффективна при растущем или ненасыщенном рынке.

Имеются следующие альтернативы интенсивного роста:

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании. что бизнес должен определяться на основе учета двух факторов . с проблемами управления диверсифицированными предприятиями. Скачать реферат.

Вопрос далеко не праздный, поскольку компании вкладывают значительные средства в разработку стратегических направлений развития. В наши дни исследованиям проблем совершенствования корпоративного управления на базе стратегического подхода уделяется большое внимание. Организациям необходимы стратегии для нахождения пути достижения целей и выполнения миссии. Как достичь преимуществ в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью?

Стратегия требуется и всей компании в целом, и отдельным ее связующим звеньям, таким как научные исследования, торговля, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т. Общая стратегия компании основывается на модели поведения фирмы и новых идеях, предложенных менеджерами. Стратегия организации находится в постоянной разработке, поскольку не всегда возможно продумать заранее все мелочи, а затем долгое время функционировать без изменений.

В процессе разработки стратегии постоянно необходимо реагировать на трансформации, происходящие внутри компании или за ее пределами.

Профессия - владелец бизнеса. Собственник бизнеса - отношения с менеджером. Николай Мрочковский.